ВОПРОС МАСТЕРА

Копия картины Diptych «The keepers of the flame» сделана с сайта ИНК

У меня тоже возник вопрос, на который я хочу попытаться ответить: Какое описание будет соответствовать понятию "включение"?

Можно, например, использовать старинное описание под названием "карта древних". Если вы помните, ещё в "Наедине с миром" есть краткое изложение этой карты состояний. Можно посмотреть на нее как на карту включения: от полного не включения (минус бесконечность) до полного включения (плюс бесконечность).

Можно использовать то, что использовали Гурджиев и Успенский, - октава с двумя интервалами. После 4 - интервал, потом 5,6,7, потом - интервал, потом 8,9,10. Ну, как всякое описание, оно провоцирует принять желаемое за действительное, то есть создать некий симулякр.

Можно идти от той картинки, о которой я вам рассказывал, возникающей на мониторе, когда постепенно активизируется мозг от самых глубинных своих структур до коры. Замечательное изображение: просто костер какой-то внутри мозга.

Можно говорить о том, что уровень включения зависит (а это безусловно так) от количества энергии, которую в состоянии человек либо аккумулировать, либо просто пропускать через себя. Все мы знаем, что даже в спящем состоянии мозг потребляет где-то 20 процентов всех ресурсов организма, а в бодрствующем состоянии - соответственно больше. Об этом много говорит Савельев, о принципе экономии, который он называет "наш ленивый мозг", что внутренние структуры лимбической системы не любят, когда мозг усиливает свое напряжение, ну и и.д., и т.п.

Можно говорить об уровне сложности структур, с которыми имеет дело наше сознание. Можно разные описания предлагать, но все они как бы не схватывают конкретность: что же есть включение?

Ответ, который есть на сегодня, то, что я вижу, что включение - это такой режим работы (внутренней и внешней), мощность, то есть количество работы, качество работы целого в том или ином направлении.

Что изменяет безусловно уровень включения? - Восприятие, это точно. Восприятие, на него много чего влияет, но уровень включения - в особенности.

Это - не экстаз. Это - рабочая вещь, которой можно управлять. Есть минимальная включенности. Сегодня я сформулировал - это есть то, что мы назвали "четверка", а есть более сильные уровни включения, большей мощности и, соответственно, большего обьема.

И поскольку включение - это нечто, что затрагивает целое, начиная от телесности, от уровня биологического метаболизма, интенсивности работы мозга как части организма, это  преодоление ограничений, накладываемых информационным метаболизмом, доминантным звучанием, социальными установками, субъективными установками. То есть это - путь к максимальному объему возможного восприятия со всеми вытекающими из этого последствиями.

Почему мы, то есть большинство людей, боимся включения? Помните страх бесконечного? Страх сойти с ума? Если опираться на "карту древних", то максимальное включение - это плюс бесконечность.

Самая близкая ассоциация - это священное безумие. Это значит: кроме себя, потому что Тот, кто говорит Я, при этом не разрушается, если это не переходит в клиническое безумие.

Мы знаем много в том числе и прекрасных формулировок, типа:
"По вере твоей да воздастся тебе".
"Жить по вере".
"Только то, что ты отдал, то - твое".
"Твое только то, что не гибнет при кораблекрушении".

Но для нас это все некие метафоры, абстракции. Но у нас есть воображение, или, как говорит Марюс Абрамавичюс, "Вообрази!"

Так вот, попробуйте такую практику, медитацию на эти темы. Представьте, вообразите, что вы живёте по вере. Вообразите, что только то, что вы отдали, это - ваше, как собственность, я имею в виду. То есть представьте себе, вообразите эти абстрактные метафорические высказывания как реальные. Проиграете такую композицию. Возможности нашей субъективности в этом смысле почти безграничны.

Я всегда люблю вспоминать эту историю, притчу, как Ученик спросил у Учителя: "Что есть иллюзия? А что - реальность?" Тот отвёл его к берегу озера или моря, завел его по грудь в воду, схватил за волосы и засунул его под воду.

И что-то включилось. Человек прожил 60 лет жизни. Женился, нарожал детей, вырастил детей, состарился и даже увидел свои похороны. И в этот момент Учитель выдернул его голову из-под воды. Прошло 3 минуты конвенционального времени и 60 лет в подробностях прожитой жизни.

И теперь допустите, что это реально возможно. И тогда это может помочь вам понять истинное содержание упражнения "смотреть кино". Вы начнёте видеть прожитый вами день гораздо более содержательно объемнее и многослойнее. Это не просто вспоминать, это СМОТРЕТЬ кино. Это ещё один момент, что такое базовое упражнение ДФС.

Это - очень большие обьемы, очень просто и коротко сформулированные.

Что такое учиться? - Это распаковывать для себя эти объемы: "О чем это?"

А теперь задайте такой вопрос по отношению к своей жизни, внешней я имею в виду:"О чем это?" Почему вы не хотите знать, чего вы хотите? В чем ваше намерение, намерения, которые вы воплощаете своей жизнью? Насколько это все реально? Не как оценочное суждение. А насколько вы видите реальность своей жизни - внешней и внутренней. Вот это все - включение...


Контакты

Email: torryfire @ gmail.com
Email: info @ myself.net.ua
Телефон: +38(096)451-61-54 Виктория
Телефон: +38(050)267-46-04 Сергей