ВОПРОС МАСТЕРУ

Копия картины Diptych «The keepers of the flame» сделана с сайта ИНК

В контексте нового воплощения Традиции, каково содержание трёх линий работы: для себя, для людей, для храма?

     Для себя - понятно, это - развитие внутреннего управления, то есть субъекта как системы внутреннего управления и движение в сторону полноты бытия.

   Для людей - это работа на базаре жизни.

    Для храма - это сложнее. Для Традиции в новом этапе - это быть живым носителем Традиции. То есть взять на себя такую самотождественность: я есть живой носитель Традиции.

 Резонанс как деятельность, направленная на свой внутренний мир, имеет ли обьективацию?

     - Безусловно. Прежде всего изменением восприятия. Так если смотреть через резонанс на человека, всегда видно, что-нибудь изменяется у него в восприятии или нет. И по характеристикам его восприятия видно, на какой части пути он находится.

Откуда возникает профанация? Можно ли ее избежать, учитывая, что люди те же?

     - А кто вам сказал, что люди те же!?
Что такое те же? Это - фамилии, имена, паспортные данные и другие способы идентификации? Идентификации те же, но люди уже совсем не те.
     Можно ли избежать профанации? - Нет. Как показывает мировая история, внедрение, вбрасывание в Великое Среднее различного рода информации из духовного сообщества обязательно профанируется. Это ещё с незапамятных времён сказано: " Жатва обильна, а работников мало." Убирать некому.

В начале книги "Новое время" есть фраза, что люди путают реакции на удовлетворение потребностей с внутренней жизнью. Где же всё-таки происходит водораздел между внутренней и внешней жизнью в логике единого?

- О! Супервопрос! Кто-то уже успел прочесть начало...
Водораздел между внутренней и внешней деятельностью состоит в том, что внутренняя деятельность - это движение от смысла к смыслу, а внешняя - от цели к цели. Это наиболее наглядно.
     А в логике единого нет никакой разницы между внутренним и внешним, между изделием и субьективностью, изделием и совокупностью связей с внешним миром. Это все единое. Но для этого нужно иметь возможность оперировать объемами. Нужно другое, трансформированное мышление.
     А пока мы не можем этого, то в рамках целого мы можем установить систему взаимных связей, потому что в целом все равнозначно. Очень важный момент: все части целого равнозначны, ничто не является первым, вторым, третьим. Все части взаимосвязаны по принципу: сущность части есть самое целое. И поэтому для описания целого годится то, что мы называем метод качественных структур, то есть целое может быть описано только на языке качеств, на языке качественной определенности. Это и есть практическая философия. 

И. Калинаускас Киев. 07.03.20.
Контакты

Email: torryfire @ gmail.com
Email: info @ myself.net.ua
Телефон: +38(096)451-61-54 Виктория
Телефон: +38(050)267-46-04 Сергей